С Activision Blizzard очевидно не соскучишься. Намедни компания опубликовала запись в блоге, в которой поведала о особом инструменте для сотворения персонажей. Его задачка — отследить, как герой соответствует разным аспектам, что помогает поддерживать обилие. Но не всех повеселила таковая оценочность и компании пришлось исправлять текст.

Инструмент под заглавием Diversity Space Tool анализирует несколько черт, включая пол, возраст, телосложение, сексапильную ориентацию и национальность. Его разработало игровое подразделение Массачусетского технологического института (MIT) вместе с King — «дочкой» ActiBlizz, занимающейся продуктами для мобильного рынка.

Создание началось в 2016 году: в King зажглись мыслью сделать инструмент, позволяющий избегать стереотипных моделей, которые усиливали бы идеи сексизма, расизма и остальных предубеждений. С помощью профессионалов MIT удалось создать нужную программку. Она указывает, как тот либо другой герой различается от некоей «нормы». Тут-то и таится странность.

Опосля анализа черт героя выстраивается круговая диаграмма, оценивающая характеристики по шкале от 0 до 10. В качестве примера взяли Ану из Overwatch, старую египтянку-лекаря с ружьём. Что присудила ей Diversity Space Tool?

  • 7 баллов за арабскую культуру.
  • 7 баллов за 60-летний возраст.
  • 4 балла в графе «Физические возможности» из-за наличия лишь 1-го глаза.
  • По нулям у героини за телосложение, когнитивные возможности, сексапильную ориентацию и социоэкономический статус.

Судя по всему, создатели программки считают, что стройное тело с симпатичными формами, гетеросексуальность и принадлежность к среднему классу — недостаточно достойные внимания характеристики, которым присуждается самая низкая оценка. Похоже, у белоснежного гетеросексуального мужчины без каких-то недостатков нет никаких шансов попасть в игры, где применят таковой инструмент.

С схожим противопоставлением «норме» не согласны некие представители игровой промышленности. Так, нарративный дизайнер из Phoenix Labs Майкл Ичао (Michael Yichao) считает, что отталкивание от каких-либо «норм» не помогает преодолеть неинклюзивные парадигмы, а только крепит их.

Ранее запись говорила, что Diversity Space Tool применялась в разработке Call of Duty: Vanguard, а позже эта часть улетучилась из текста (но Веб всё помнит). Sledgehammer Games употребляла инструмент для оценки контраста персонажей из кампании и мультиплеера. Команда осталась под впечатлением от программки и планирует полагаться на неё в будущем. Девелоперы Overwatch 2 тоже успели пощупать DST, но упоминаний о этом в тексте не осталось.

Судя по тому, что фрагмент о выпуске Diversity Space Tool для остальных разрабов остался на месте, Activision Blizzard не отказалась от собственных планов. Поначалу программку издадут снутри компании, а потом поделятся ей со всей промышленностью. В организации убеждены, что проект найдёт применение и в остальных сферах: кино, телевидении и литературе.

При всем этом в новейшей приписке Activision Blizzard уточняет: не стоит полагаться лишь на данные DST. Нужно проконсультироваться со спецами по инклюзивности и обилию, чтоб подборка оказалась корректной. Не считая того, в данный момент инструмент типо не употребляется в разработке каких-то игр. А как же тогда удалённые заявления о Call of Duty: Vanguard? Да кто его понимает!